science_power (science_power) wrote,
science_power
science_power

Categories:

Автономное вождение машины - вопрос юридический, а не технический

Будут или нет полностью автономные машины на самом деле вопрос юридической и финансовой ответственности, а не технологии. Неважно, какого уровня в машине софт. Софта без багов не бывает, и вопрос в том, кто будет платить ущерб при аварии.

Если вы едете в такси или автобусе, вы можете быть пьяным в зюзю и вообще не иметь водительских прав. Вся ответственность лежит на водителе транспортного средства. При аварии платить будет фирма такси или автопарк.

Теперь возьмем машину с автономным управлением. На ком лежит ответственность при аварии? Статистика сметрных случаев в США - Вики, CDC, также здесь. В мире в дорожных происшествиях погибает 1,3 миллиона человек в год. В США около 40 тыс человек.

Понятно, не каждый случай есть ошибка водителя в чистом виде. Есть погодные условия, неработающие светофоры, плохие знаки или разметка, погода, механические дефекты.

Но даже если в 10% суд признает виновным софт, это 4000 человек. И по сколько компенсации присудит суд за каждого? Это миллиарды долларов, пусть даже по 5 миллионов на человека. И это только погибших, а есть еще раненые со счетами за лечение и возможной инвалидностью.

Кстати, 5 миллионов - сумма довольно консервативная. В 2000 году суд обязал табачную компанию выплатить одному курильщику более 50 миллионов долларов за рак легких. Всего табачной индустрии пока обошлось в 206 миллиардов долларов.

То есть только за погибших в США будет минимум 20 миллиардов долларов в год. Это ж никакая индустрия не выдержит. Да и какая же слава будет после заголовков "Компания Х выплачивает ежегодно несколько миллиардов долларов за смерти и инвалидность ее клиентов"...

Понятно, можно привлекать статистику, утверждать, что софт водит лучше человека, то-се. Но реальность в том, что кому-то придется платить за ущерб. Идеального софта не бывает и уйти от ответственности производителю авто не удастся.

Утверждается, что в авиации все проще, и на самом деле, самолеты уже давно могли бы быть автономными со всеми их автопилотами, системами навигации, диагностики и автоматической посадки. Но - в кабине два пилота. Поговаривают о том, чтобы разрешить одному летать в некоторых случаях, но пока никто не решился. И Боинг заплатил за ошибки в его софте сполна.

Сомневаюсь, что кто-то решится снять ответственность с автопроизводителей. Это было бы политическое самоубийство, да и не пройдет в конгрессе никогда. Ну или лет через 100.
Tags: тесла, технологии
Subscribe

  • Рогозин - человек "два с половиной раза"

    Роскосмос смог расширить производство микроэлектроники космического назначения в 2,5 раза, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин…

  • Реверсивный карго-культ неудержим

    Гендиректор концерна ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков рассказал, что американские космолеты X-37 могут нести до шести ядерных боеголовок. Блин. Кто…

  • Грибочки на Марсе

    Британские ученые проанализировали фотографии с роверов на Марсе и обнаружили объекты, которые растут и исчезают и сильно напоминают земные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments

  • Рогозин - человек "два с половиной раза"

    Роскосмос смог расширить производство микроэлектроники космического назначения в 2,5 раза, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин…

  • Реверсивный карго-культ неудержим

    Гендиректор концерна ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков рассказал, что американские космолеты X-37 могут нести до шести ядерных боеголовок. Блин. Кто…

  • Грибочки на Марсе

    Британские ученые проанализировали фотографии с роверов на Марсе и обнаружили объекты, которые растут и исчезают и сильно напоминают земные…