science_power (science_power) wrote,
science_power
science_power

Category:

Ядерные двигатели для ракет

Введение в ядерные двигатели - Отчет о работе лаборатории General Electric для НАСА. 1963 год.



В докладе рассматриваются также двигатели для самолетов и космических аппаратов. Доклад довольно большой, про самолеты и космос напишу отдельно.

Для сверхзвуковых ракет разрабатывался двигатель с реактором по программе Pluto. Реактор назывался TORY-IIA (документ комисси по ядерной энергии США) и предназначался для летательного аппарата со скоростью 3 Маха. Вот такого





155 мегаватт, грубо 300 кг/сек поток воздуха, температура внутри 1300 С, температура выхлопа около 1000 C. Диаметр рабочей зоны реактора 90 см, длина 120 см. 100 тыс шестигранных топливных элементов. Керамическая структура с молибденовым каркасом. Водяное охлаждение (поскольку реактор испытательный и стационарный). Первый тест на мощность состоялся в мае 1961 года, реактор достиг 50 мегаватт при температуре 1100 С.





Реактор TORY-IIС предназначался для испытаний уже в условиях ракеты с воздушным охлаждением.





Испытывался в 1964 году на полной мощности, работал 5 минут.

В документе комиссии по ядерной энергии США указывается на существенный радиоактивный выхлоп при испытаниях даже на расстоянии в 15+ километров от реактора.



Радиация при 160 Мегаватт - 1000 рентген в час. З минуты = 50 рентген.
Остаточная радиация в области теста через 24 часа

Внутри камеры (непосредственный контакт с выхлопом) - 200 р/час
Доза персонала в трех километрах от реактора - 20 миллирентген/час при работе на полную мощность.

В общем, хрень весьма грязная и находиться даже относительно неблизко опасно. Неудивительно, что в конечном счете это все закрыли, поскольку пролетать сему девайсу над населенными районами союзных государств (например, Западной Европы) противопоказано.
Tags: НАСА, космос, ядерное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments